Публичные заявления

Основополагающий принцип: Публичные выступления, объявления об услугах, реклама и промоутерская деятельность психотерапевтов служат общественности основанием для суждений и выбора. Профессиональная квалификация, принадлежность и функции как психотерапевтов, так и организаций, к которым они или их заявления могут иметь отношение, должны быть представлены точно и объективно. Психотерапевты несут персональную ответственность за публичные выступления и действия, наносящие ущерб репутации ОППЛ и психотерапии в целом.

Принцип 7.a: Сообщая о профессиональных услугах или рекламируя их, для описания услуг, психотерапевты могут упомянуть следующую информацию: имя, ученая степень, знание иностранных языков, тренерский сертификат (полученный в соответствующей организации, номер и дату его получения), государственные награды, награды ОППЛ, ЕАР и других, сотрудничающих с ОППЛ национальных и международных организаций, членство в психотерапевтической организации и структурах, имеющих отношение к профессии, адрес, номер телефона, часы работы, краткое объяснение сущности предлагаемых услуг, информация об оплате, принципы работы (по страховке или оплате третьей стороной), иностранных языках, на которых работает психотерапевт. Дополнительная информация может быть упомянута, если не противоречит иным положения Этического кодекса ОППЛ.

Принцип 7.b: В объявлениях или рекламе психотерапевтических услуг психотерапевт не должен декларировать свою принадлежность к какой-либо организации в такой манере, которая ошибочно предполагает спонсорство или сертификацию этой организацией. В особенности, психотерапевты не могут декларировать свою принадлежность к международной или национальной организации, институту или ассоциации таким образом, что это предполагает некий статус, обеспечивающий особую профессиональную компетентность или квалификацию. Публичные выступления включают в себя периодические публикации, книги, справочники, фильмы, размещение информации в Интернете, на телевидении и радио, но не ограничиваются этим. Они не должны содержать в себе или походить на:

а) ложь, мошенничество, заблуждения, обманчивые или несправедливые утверждения;
б) неверное толкование фактов или утверждений, могущее обмануть или ввести в заблуждение, т.к. в контексте это производит впечатление пристрастности в выборе фактов;
в) свидетельства клиентов, рекламирующих качество психотерапевтических услуг или продукции;
г) утверждения, намеренно создающие ложные или ничем не оправданные ожидания благоприятного исхода;
д) утверждения, предполагающие необычные, уникальные способности;
е) заявления посредством обращения к страхам клиента, беспокойствам, или чувству, испытываемому вследствие неудачи, призывающие воспользоваться услугами психотерапевтов;
ж) заявления, содержащие некорректную сравнительную характеристику предлагаемых услуг;
з) заявления, содержащие непосредственную личную просьбу клиента.

Принцип 7.c: Психотерапевты не имеют права заранее вознаграждать или компенсировать расходы представителей прессы, радио, телевидения или иных коммуникационных средств за упоминание в информационных программах. Выступления по радио или на телевидении выходят в эфир с согласия психотерапевта.

Принцип 7.d: Объявления и реклама «групп личностного роста», групповых сессий (с особой тематикой) специального интереса, курсов, клиник, тренингов и агентств делаются с конкретной целью и понятным описанием получаемых знаний или опыта. Образование, опыт и программа обучения членов группы определяется заранее. Перед началом совместной работы следует заключить четкое соглашение об оплате и условиях контракта.

Принцип 7.e: Психотерапевты, участвующие в развитии и распространении психотерапевтических методов, книг и другой продукции, должны прилагать необходимые усилия, чтобы представить объявления и рекламу приемлемым с профессиональной и научной точки зрения способом, в этичной и достоверной манере.

Принцип 7.f: Психотерапевты не могут участвовать с целью получения личной прибыли в коммерческих объявлениях и рекламе, рекомендующих покупать или использовать эксклюзивную продукцию или услуги, когда это участие определяется исключительно их профессиональным статусом.

Принцип 7.g: Психотерапевты должны представлять науку и искусство психотерапии и предлагать свои услуги, продукцию и публикации корректно и открыто, избегая неправильного толкования через сенсационность, преувеличение, поверхностность. Психотерапевты обязаны руководствоваться главной задачей — помочь общественности создать объективное суждение, мнение и сделать осознанный выбор.

Принцип 7.h: В качестве преподавателей психотерапевты гарантируют, что их заявления в каталогах и описаниях курсов соответствуют истине (особенно, если это касается рассматриваемого вопроса) и базируются на личном опыте. Объявления, брошюры или реклама, описывающая «круглые столы», семинары, иные образовательные программы, должна точно обозначать аудиторию, на которую направлена программа, в том числе и требования к образовательному цензу, образовательные цели и сущность изучаемых материалов. Также эти объявления должны точно представлять образование, опыт и тренинг специалистов, ведущих программы, и стоимость этих программ, включая спонсорские вклады.

Принцип 7.i: Публичные выступления или реклама, предлагающие клинические или иные профессиональные услуги как стимул для привлечения участников исследований, должны прояснять сущность услуг, их стоимость и обязанности, налагаемые на участников исследований.

Принцип 7.j: Психотерапевты принимают на себя обязанность корректировать действия тех лиц, которые представляют психотерапевтическую профессиональную ассоциацию продукцией, услугами или способами, не соответствующими ее руководящим принципам.

Принцип 7.k: Индивидуальные диагностические и терапевтические услуги обеспечиваются только в контексте профессиональных психотерапевтических взаимоотношений. Когда профессиональный совет дается посредством публичных лекций или демонстраций, газетных или журнальных статей, радио — или телевизионных программ, почтой или иными способами, психотерапевт должен основываться на самых современных данных и стремиться к высочайшим стандартам профессионального суждения.

Принцип 7.l: Продукция, описываемая или представляемая посредством публичных лекций или выступлений, газетных или журнальных статей, радио — или телевизионных программ, почтой или иными подобными средствами, должна отвечать тем же признанным стандартам, которые существуют для продукции, используемой в контексте профессиональных взаимоотношений.