Компетентность

Основополагающий принцип: Достижение и поддержание высокого уровня компетентности — обязательство, принимаемое всеми психотерапевтами в интересах общества и профессии в целом. Психотерапевты должны осознавать сферу своей компетенции и ограничения техник. Они могут оказывать только такие услуги и использовать только те техники, которые доступны им в силу опыта и образования. В тех областях, где еще нет общепризнанных стандартов, психотерапевты должны принимать меры предосторожности для защиты благополучия своих клиентов. Они обязаны сохранять и приумножать знания в области здравоохранения, науки и профессиональной деятельности, связанные с оказываемыми услугами.

Принцип 2.a: Психотерапевты должны предоставлять достоверную информацию о своей компетенции, образовании и опыте. В качестве доказательств профессиональной квалификации принимаются только те документы, которые получены от образовательных организаций, имеющих государственную образовательную лицензию или признанных ОППЛ образовательных институтов. Это гарантирует, что квалификация специалиста отвечает минимальным профессиональным стандартам, заложенным ОППЛ, соответствующим критериям ОППЛ и критериям Общеевропейской аккредитующей организации в своей модальности или методе, в случае, если они существуют. Психотерапевты должны уважать другие источники образования и обучения.

Принцип 2.b: Как практики и преподаватели, психотерапевты должны выполнять свои обязанности на основе тщательной подготовки, поддерживая квалификацию и выстраивая взаимоотношения с коллегами и клиентами на высоком этическом уровне.

Принцип 2.c: Психотерапевты должны осознавать необходимость постоянного обучения и личного развития и принимать нововведения и перемены в профессиональной сфере.

Принцип 2.d: Психотерапевты должны признавать существование различий между людьми, которые могут быть связаны с возрастом, полом, социально-экономической и этнической подоплекой или особыми требованиями тех лиц, которые находятся в специфически затруднительном положении. Психотерапевты должны иметь соответствующий опыт, чтобы быть уверенными в своей компетентности в деле оказания помощи различным категориям клиентов.

Принцип 2.e: Психотерапевты ответственны за решения, которые связаны с методиками, основанными на результатах тестов, должны понимать психологические и образовательные аспекты тестовых методик.

Принцип 2.f: Психотерапевты должны признавать, что личные проблемы и конфликты могут влиять на эффективность психотерапии. Они обязаны воздержаться от деятельности, при которой личные трудности могут привести к случайному причинению вреда клиенту, коллеге, студенту или испытуемому. Если психотерапевты вовлечены в работу, которая становится причиной появления личных проблем, они должны воспользоваться компетентной профессиональной поддержкой и супервизией, чтобы определить, как можно приостановить, завершить либо ограничить такую деятельность.

Принцип 2.g: Психотерапевты, входя в новую область профессиональной деятельности, должны гарантировать, что они завершили все обучение и выполнили все профессиональные требования, связанные с этой областью деятельности до того, как начать практиковать, и что их деятельность в этой новой области соответствует высочайшим из возможных стандартов. Они должны удостовериться, что это не ухудшает и не разрушает их текущую деятельность, а также не находится в конфликте с ней.

Принцип 2.h: Психотерапевты признают необходимость регулярного прохождения супервизии и/или получения профессиональной поддержки.

Принцип 2.i: Все психотерапевты, являющиеся индивидуальными членами ОППЛ, обязаны проходить переаккредитацию раз в 5 лет, в том числе по темам этики в психотерапии.

Принцип 2.j: Психотерапевты признают необходимость осведомленности по актуальным проблемам этики. Для этого они обучаются на повышающих квалификацию семинарах по этике, регулярно проходят супервизии и/или получают профессиональную помощь.

Принцип 2.k: Для того, чтобы соответствовать требованиям образовательных стандартов ОППЛ, психотерапевтическое образование психотерапевтов-членов ОППЛ должно включать информацию по значимым этическим проблемам.