Благополучие клиента

Основополагающий принцип: Психотерапевты должны уважать психологическую целостность и оберегать благополучие людей и групп, с которыми они работают. В случае конфликта между клиентами и работодателем психотерапевта, психотерапевты обязаны пояснять сущность своих прав и обязанностей всем сторонам. Психотерапевты должны подробно информировать клиентов о целях и сущности любой оценочной, терапевтической, образовательной и тренерской работы, и открыто признать, что клиенты, студенты, тренеры или испытуемые имеют свободу выбора отношения к своему участию в ней. Принуждение людей прибегать к услугам психотерапевта или продолжать ими пользоваться считается неэтичным.

Принцип 5.a: Психотерапевты стремятся к «прозрачным», открытым, честным отношениям с клиентами. Они обязаны иметь представление о своих личных потребностях и о потенциальном влиянии своей позиции на тех людей, с которыми они взаимодействуют: клиентов, студентов, тренируемых и подчиненных. Они обязаны избегать злоупотребления доверием и зависимостью этих людей. Психотерапевты должны приложить все усилия для избегания двойственных отношений, которые могут навредить их профессиональному суждению или увеличить риск злоупотребления. Примеры таких двойственных отношений включают в себя профессиональное лечение или исследование с участием персонала, студентов, супервизоров, близких друзей, родственников, но не ограничиваются ими. Сексуальные связи с любыми клиентами, студентами, испытуемыми считаются неэтичными.

Принцип 5.b: Чтобы сохранить наилучшие профессиональные отношения и полное взаимопонимание со своими клиентами, студентами, тренерами, испытуемыми психотерапевты соответствующим образом должны выстроить структуру финансовых взаимоотношений. Они не могут предлагать и получать вознаграждение за привлечение клиентов. Часть своего внимания психотерапевты обязаны уделять тем людям, от которых материальный возврат возможно получить в небольшом количестве либо не получить совсем.

Принцип 5.c: Когда психотерапевты соглашаются оказать услуги клиенту по просьбе третьей стороны, они должны использовать возможность пояснить природу этих взаимоотношений всем заинтересованным сторонам.

Принцип 5.d: В случае, если требования организации принуждают психотерапевтов преступить эти или другие этические принципы, они должны выяснять сущность расхождений между требованиями и этическими принципами и сообщить всем сторонам, вовлеченным в конфликт, о своих профессиональных этических обязательствах и предпринять соответствующие меры.

Принцип 5.e: Психотерапевты должны прекратить терапевтические или консультационные взаимоотношения сразу, когда становится ясно, что они не приносят пользы клиенту, или по требованию клиента и предложить ему помощь в определении альтернативного источника поддержки